Уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на страницах блога .

Нейроупражнения и нейроигры в работе логопеда.

  Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с ОВЗ, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. 

В своей практике на разных этапах коррекционной работы использую нейроупражнения и нейроигры  вместе с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, слов. Данные игры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способствуют улучшению звукопроизношения, ритмичности речи, формированию правильного речевого дыхания.

Примеры игр и упражнений, используемых на занятиях.

1. Нейродорожки Цель: развитие нейродинамических процессов головного мозга, отвечающие за речь ребёнка. Детям предлагается пройти по дорожке правой и левой рукой одновременно, произнося определенный звук или слог.



2. Игра на переключение. Цель: упражнять детей переключать внимание и стимулировать речевую активность. Например, автоматизация звука ш в словах( упражнение 1словарь: штаны, шампунь, шкаф).Называть слово и выполнять то движение, которое показано в образце сверху. 

упр.1

Или автоматизация звука с( подобное упражнение 2).

3. Игра «Скалолаз» Цель: автоматизация сонорных звуков. Пальчиками передвигаемся от локтя к кончикам пальцев и произносим слоги или слова с заданными звуками.

4. Игра " Разноцветные колечки" Цель: отработка слов 1 слоговой структуры. Левую руку кладем на ладонь определенного цвета, а левой рукой показываем  этого же цвета колечко и называем слово( можно использовать разноцветные карандаши или клавесы)




 Планируемые результаты:

 правильное и четкое произношение звуков в речи дошкольников с ОВЗ,

 активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности; 

 развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций; 

развитие межполушарного взаимодействия.