Целенаправленное системное логопедическое воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с ОВЗ, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
В своей практике на разных этапах коррекционной работы использую нейроупражнения и нейроигры вместе с речевым материалом, когда ребёнок синхронизирует выполнение двигательных упражнений с проговариванием отдельных звуков, слогов, слов. Данные игры на координацию речи с движением, позволяют не только эффективно воздействовать на развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики, мыслительной деятельности, а также способствуют улучшению звукопроизношения, ритмичности речи, формированию правильного речевого дыхания.
2. Игра на переключение. Цель: упражнять детей переключать внимание и стимулировать речевую активность. Например, автоматизация звука ш в словах( упражнение 1словарь: штаны, шампунь, шкаф).Называть слово и выполнять то движение, которое показано в образце сверху.
Или автоматизация звука с( подобное упражнение 2).
3. Игра «Скалолаз» Цель: автоматизация сонорных звуков. Пальчиками передвигаемся от локтя к кончикам пальцев и произносим слоги или слова с заданными звуками.
4. Игра " Разноцветные колечки" Цель: отработка слов 1 слоговой структуры. Левую руку кладем на ладонь определенного цвета, а левой рукой показываем этого же цвета колечко и называем слово( можно использовать разноцветные карандаши или клавесы)
Планируемые результаты:
правильное и четкое произношение звуков в речи дошкольников с ОВЗ,
активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности;
развитие уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций;
развитие межполушарного взаимодействия.